Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

 

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни.   

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Нормативные документы:

Федеральный уровень

Региональный уровень

 

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ "Бутовская СОШ"

1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.

2. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.

4.Обучение организовано по адаптированной образовательной программе

5. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.

6.В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом.

7. Имеется отдельный вход в здание школы с минимальным перепадом высот.

Специально оборудованные учебные кабинеты

В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой

 Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ  (скачать) 

 

О специальных условиях питания

Об условиях питания, в том числе детей с ОВЗ и инвалидов в МБОУ «Алексеевская СОШ»

С целью реализации федерального законодательства, в том числе Федерального закона от 1 марта 2020 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», управлением образования администрации Яковлевского городского округа приняты меры по приведению в соответствие муниципальной нормативной базы.

Соответственно, в учреждении также приведено в соответствие Положение об организации рационального питания в соответствии с внесением изменения в муниципальную программу «Развитие образования Яковлевского городского округа», утвержденную постановлением главы администрации Яковлевского городского округа от 20 марта 2020 года № 109-пп «О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие образования Яковлевского городского округа» и Положением об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Яковлевского городского округа, утвержденное приказом управления образования администрации Яковлевского округа от 13 апреля 2020 года № 328 «Об утверждении положения об организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях Яковлевского городского округа».

В соответствии с Конституцией Российской Федерации дети имеют право на здоровую среду обитания и здоровое питание, в том числе с учетом имеющихся заболеваний, требующих индивидуального подхода к организации питания (сахарный диабет, фенилкетонурия, целиакия, муковисцидоз, пищевая аллергия и другие).

Согласно статье 25 Федерального закона от 1 марта 2020 года № 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при организации питания детей образовательные организации обязаны учитывать представляемые сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) о снятии диагноза заболевания, либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.

Особенности организации специализированного питания для детей, имеющих заболевания, сопровождающиеся ограничениями в питании, внесены в Положение об организации рационального питания, имеются методические рекомендации МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)», утвержденные руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации А.Ю.Поповой 30 декабря 2019 года (письмо департамента образования области от 11.02.2020г. № 9-5/3113 «Об организации питания детей с пищевыми особенностями»).

Питание детей, обучающихся по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, организуется непосредственно Учреждением, и предусматривает в обязательном порядке наличие горячего питания с учетом норм обеспечения питанием детей в организованных детских коллективах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 08 июня 2020 года), законом Белгородской области от 31 октября 2014 года № 314 «Об образовании в Белгородской области» (с изменениями от 2 июля 2020 года № 497) с 1 сентября 2020 года обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях должны обеспечиваться не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда и горячего напитка, в соответствии с действующим законодательством, за счет бюджетных ассигнований федерального, регионального и местных бюджетов.

100% обучающихся обеспечены 2-х разовым горячим питанием: завтрак и обед в соответствии с двухнедельным перспективным меню с включением в рацион молока, меда, яблок местных производителей, продуктов, обогащенных микронутриентами.

 

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками.

Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

  • При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
  • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб.
  • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
  • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации.

Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: имеются спортивный зал с необходимым оборудованием и инвентарем, спортивная площадка для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом, ОФП. Проводятся занятия по ритмике. В школе функционирует ПМПК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах, мобильный класс.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

 

4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

 

Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В 2021—2022 учебном году в образовательной организации отсутствуют обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

проживание не предоставляется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

проживание не предоставляется

Дата последнего изменения: 23 Сен 2021 20:43